Отслеживание груза в пути следования
Железная дорога России по праву считается крупнейшей в мире. Число ее станций на различных ветках при переформировании составов часто приводит к утере данных о вагоне с товаром. Розыск вагонов и вычисление их местонахождения остается довольно важной проблемой, волнующей равно как доставляющих грузы, так и отправителей с получателями. Сейчас многие организации предоставляют доступ к информации о дислокации вагонов в регламентированном автоматическом режиме, в оперативном режиме из баз данных АСОУП или автоматически, а также при использовании различных других критериев поиска.
В регламентированном автоматическом режиме дислокация груза определяется для вагонов, проследовавших как по территории России, так и по территории стран ближнего зарубежья: Украина, Казахстан, перегоны стран Балтии и СНГ. Формирование запросов на местоположение вагонов в указанном режиме выполняется 2 раза в сутки по строго упорядоченному графику. Для поиска вагона на территории России, по стандартному регламенту, заявки формируются каждый день утром и вечером. Запрашиваемый ответ выдается клиенту после обеда этого же дня или же утром на следующий день. Отслеживание вагонов на территории Казахстана выполняется только раз в сутки — вечером, а ответ приходит уже утром на следующий день. Хочется отметить, что здесь и далее речь идет о московском времени.
При данной услуге установка или же снятие вагона с учета, может производиться в автоматическом и ручном режимах. В случае, если вагон ставится на слежение в ручном режиме, запросы выдаются согласно установленному графику до тех пор, пока сам клиент не перестанет нуждаться в слежении. При автоматической установке есть режим – «Запрос до станции».
Нюансы получения информации на территории России включают в себя соблюдение дополнительных правил – формирование запросов осуществляется два раза в день по указанному графику с понедельника по пятницу, а также в воскресенье вечером. Формирование запросов в субботу и в воскресенье утром не выполняется.