Контрейлер
Перевозка на железнодорожных платформах грузовых полуприцепов-фургонов, то есть контрейлеров, осуществляется на большие расстояния.
Контрейлер является сочетанием удобства и гибкости автомобильных перевозок, а также экономичность магистральных железнодорожных перевозок.
В зависимости от принадлежности к автотранспортному и железнодорожному оборудованию, существуют следующие разновидности контрейлерных перевозок.
1. Перевозка трейлеров общественных автомобильных перевозчиков с помощью железнодорожного транспорта.
В этом случае услуги автоперевозчика оплачиваются отправителем груза, а железная дорога за предоставленные услуги получает определенный процент от сделки или фиксированную комиссию.
2. Использование собственных трейлеров, контейнеров и платформ для предоставления услуг по линейным перевозкам.
При этом заключается соглашение с автоперевозчиками об обеспечении монтажных работ и доставке от терминала.
Отправитель груза имеет дело только с железнодорожными перевозчиками, а стоимость перевозок можно сопоставить со стоимостью услуг автодорожного транспорта для общего пользования.
3. Использование услуг экспедиторами или отправителями груза для транспортировки пустых или заполненных контейнеров. При этом данные услуги оплачиваются по фиксированной ставке.
Погрузка и доставка груза оплачивается грузоотправителем, а транспортировка по железной дороге входит в стоимость перевозки.
4. Получатели груза предоставляют трейлеры, контейнеры и железнодорожные платформы, с помощью которых перевозится груз.
На железной дороге существует фиксированная ставка, предусматривающая перевозку пустых или загруженных вагонов, то есть отправитель оплачивает «рельсы и силу тяги».
5. Заключение соглашения между двумя и более железнодорожными и автомобильными перевозчиками о предоставлении контрейлерных перевозок.