Типы вагонов
Крытый вагон – это грузовой вагон, который закрыт со всех сторон.
Основное назначение – сохранность груза в процессе перевозки в неблагоприятных метеоусловиях, а также защита от кражи и различных механических повреждений.
Полувагон — это грузовой вагон без крыши с высокими бортами.
Основное назначение — перевозки навалочных грузов, например, угля, руды и лесоматериалов, или перевозка контейнеров, которые не требуют защиты от атмосферных осадков.
Вагон-цистерна — это вид подвижного состава.
Основное назначение – перевозка таких «продуктов» как:
*** жидкость — нефть и продукты её переработки;
*** химически-активные и агрессивные вещества – кислота, щелочь и другие сложные химические вещества;
*** сжиженный газ – кислород или пропан-бутан;
*** вода;
*** молоко – используются молоковозы;
*** патока;
*** мука – используются муковозы;
*** цемент.
Изотермический вагон — это крытый вагон для скоропортящихся грузов.
Благодаря теплоизоляции из полистирола, пенно полиуретана и других материалов кузова вагона, происходит уменьшение потери тепла.
Также вагон может быть снабжен приборами охлаждения и отопления, устройствами для циркуляции и вентилирования воздуха. Это необходимо для поддержания постоянной и равномерной температуры воздуха в вагоне.
Хоппер — это саморазгружающийся бункерный вагон.
Основное назначение — перевозки сыпучих массовых грузов, таких как цемент, уголь, зерно, руда и балласт.
В нижней части кузова, который имеет форму воронки, находятся люки для высыпания груза. Происходит этот процесс под действием собственной силы тяжести.
Рефрижераторный вагон — это универсальный крытый вагон, который предназначен для перевозки скоропортящихся грузов.
Вагон имеет холодильную установку, благодаря которой происходит соблюдение необходимых условий для сохранения груза от вредных воздействий физико-химических и биологических факторов.
Вагон-термос — это изотермический вагон, который предназначен для перевозки термически подготовленных скоропортящихся грузов – СПГ.
Благодаря теплоизоляции грузового помещения и запасу тепловой энергии во время погрузки груза, происходит постоянное поддержание температуры груза.